Музыка как стиль жизни

Как ни странно, но даже в таком провинциальном городке, как Сумы, музыка очень популярна. И это подтверждают не только сумские музыкальные фестивали, многие из которых имеют статус международных, но и то, что в нашем городе живут и работают талантливые музыканты. Сегодня мы говорим о фестивалях и музыке в жизни с Владимиром ПРИХОЖАЕМ — известным сумским музыкантом, заслуженным деятелем искусств Украины, пианистом, аранжировщиком, композитором, лауреатом международных джазовых фестивалей, заведующим музыкальной частью Сумского театра юного зрителя.
— Владимир Иванович, Вы ведете активную творческую жизнь. Как Вам удается все успевать?
— А почему бы и нет? У меня ведь творческая работа. Я принимаю участие во многих джазовых фестивалях как в Украине, так и в других странах. Вот недавно был в Польше и Германии. Из значительных фестивалей принимал участие в 2004, 2006, 2009 годах в Джаз Коктебель, в 2007 году в Киеве в фестивале «Єдність», в этом году был фестиваль Харьков ZaJazzFest. В прошлом году я выступал на большом международном фестивале, который проходил в нашем городе, — Сумы джазфест-2008. Это только небольшая толика всех выступлений. Есть много проектов, котрые мне интересны, поэтому езжу по различным городам и выступаю как соло, так и с музыкантами в дуэтах, трио, квартетах, секстетах. В Сумах выступаю в основном на фестивалях Сумы джаз фест, Сумы Бах фест, Органум, иногда даю сольные концерты. Кроме того пишу музыку для театров: и для ТЮЗа, и для театра им. Щепкина, сотрудничаю с различными театрами, как Украины, так и зарубежья, пишу песни, занимаюсь аранжировкой музыки.
— Востребована ли джазовая музыка в Сумах?
— Да, востребована. В Сумах люди любят такую музыку, ходят на концерты, посещают фестивали, слушают. Есть несколько телевизионных версий, которые прошли на наших местных телеканалах.
— Давайте вспомним как начинался ваш «роман» с музыкой. Когда Вы поняли, что музыка – ваша стихия?

— Понял, наверное, уже когда учился в музыкальном училище. До этого я относился к музыке достаточно несерьезно. А стал музыкантом благодаря отцу, который настоял на этом. Способности к музыке у меня проявились очень рано: с 4-5 лет. Но как и всем детям, мне хотелось чегото другого и в детстве было много разных увлечений. Но отец знал, что для меня будет лучше. Так и должно быть: родители настояли и определили мой путь. За это я им очень благодарен. Таким образом, я получил музыкальное образование: учился в Сумском музыкальном училище, затем в Бакинской консерватории, а высшее образование получил в Харьковской академии культуры на эстрадно-джазовом отделении.
— А этот дар, он передался Вам по наследству?
— Скорее всего да. Ведь папа очень хорошо пел, немного играл на аккордеоне. А по линии мамы дядя играл на скрипке.
— Когда Вы решили, что джаз — это ваш стиль?
— Волею судьбы я был приглашен в ансамбль песни и пляски краснознаменной бакинской флотилии. Это была моя служба в армии и так сложилось, что она прошла в профессиональном музыкальном коллективе. Представьте себе, молодой человек из провинции попал в столичный город. Баку в то время славился хорошими джазовыми традиции, где жили известные музыканты, проходили международные фестивали. Именно там я познакомился с джазовой музыкой и с той поры моя судьба стала неразрывно связанна с ней. Но я работаю и с другими музыкальными стилями…
— Вас знают преимущественно как джазового композитора и исполнителя…
— Но вместе с тем я работаю в различных направлениях. К примеру, в стиле поп-музыки, создавал музыку для Лолиты Милявской и Ирины Понаровской. Как аранжировщику мне, естественно, приходится делать все: от народной до детской музыки. И это очень далеко от джаза. Музыка для театра это вообще своеобразный стиль. Здесь могут быть элементы классики, приемы поп-музыки, джаза, рок-музыки… Детская музыка, которую я также пишу, имеет свою специфику: она должна быть понятна, прозрачна, запоминающаяся. Мне чато приходится создавать музыку для детей не только потому, что работаю в ТЮЗе, но и потому, что сотрудничаю с многими детскими коллективами. К примеру, у нас давний союз с известным детским коллективом «Тру-ля-ля». Помимо этого, я пишу песни. Можно без преувеличения сказать, что мои произведения звучат на различных конкурсах и фестивалях, на радио и телевидении.
— Вы – лауреат многих международных фестивалей. Был ли в Вашей жизни особенный фестиваль, запомнившийся на всю жизнь?
— Мне очень запомнился фестиваль Джаз Коктебель 2006 года, когда мне посчастливилось играть на одной сцене с такими известными джазовыми музыкантами как Стенли Кларк, Били Кобэм. Я следил за творчеством этих звезд с середины 70-х годов и даже представить себе не мог, что однажды буду играть на одной сцене с ними. Каждый фестиваль по своему интересен, на каждом есть свои впечатления: новая публика, новые музыканты, с которыми встречаешься, знакомишься и происходит не только человеческое, но и музыкальное общение.
— Какова ваша мечта? Чего хочется достичь в будущем?
— Естественно, у меня есть масса музыкальных идей и задумок, которые я хочу воплотить. И в будущем это будут музыкальные проекты в различной жанровой стилистике: как в традиционной, так и в современных течениях джаза. Уже на протяжении многих лет я сотрудничаю с известным российским гитаристом Игорем Бойко. Нас связывает тесные творческие и человеческие отношения – мы дружим более 20 лет. Именно этому музыканту я очень благодарен своим развитием. Сотрудничество с ним дает стимул, запал, стремление к вершинам, мы обмениваемся информацией, я у него многому учусь. Ведь он живет в Москве и все новейшие тенденции джаза я черпаю из уст моего друга Игоря. Совместно мы работали над двумя альбомами, которые уже вышли и находятся в продаже. Это диски «Five» и «Искры и тени».
— Тяжело ли в провинции быть музыкантом?
— Поверьте, в Европе или США лучшие музыканты не обязательно живут в больших городах. В наше время современных технологий информационное поле очень широко. То где ты живешь, это просто то где ты живешь. И музыкальные события необязательно происходят в твоем городе. Но если музыкант живет в небольшом городе, значит ему там удобно, уютно, значит есть возможность заниматься любимым творчеством. Знаете, я ведь в большей степени работаю с сумскими музыкантами. И я рад, что в Сумах уже есть плеяда музыкантов, которые занимаются джазом, с которыми можно и нужно играть. Рад что я познакомился с замечательным скрипачом Игорем Полесским. Сейчас мы вместе реализовываем проект, основанный на акустической музыке, натуральной, естественной музыке. Свою программу мы показываем сумскому зрителю, но не ограничиваемся только Сумами.
— Не задумывались ли Вы о том, чтобы выпустить сольный альбом?
— У меня есть сольные диски, но они не напечатаны. Выпустить диск – дорогое удовольствие. И в ситуации, когда повсеместно происходит воровство аудиоинфрмации, я не вижу смысла находить такие большие деньги, чтобы они улетели на ветер. У меня есть студия и возможность качественно записать музыку. Но мне проще выложить ее в Интернете для открытого пользования, чем выпускать альбом и переживать, что пираты украдут мой труд. Кроме того, я признан одним из лучших украинских джазовых пианистов по версии студии «Jazz-коло» и моя музыка входит в их диск «Piano-коло». Моя музыка записана, как я уже говорил, в альбомах «Five» и «Искры и тени». Так что записывать сольный альбом пока не вижу смысла.

Ирина Стегний

Оставить комментарий или два
© 2019 Интернет газета Любимый город — новости Сумы и Сумской области, возможность разместить объявление бесплатно. Интернет-газета Любимый город - новости Сум и Сумской области, возможность разместить объявление бесплатно. Авторские права защищены Законом Украины и международными юридическими нормами. Копирование материалов и заимствование информации возможно ТОЛЬКО с письменного разрешения редактора интернет-газеты либо с активной ссылкой на источник, открытой к индексации! ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ И КОММЕНТАРИЕВ РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ