«Ранго». Свой среди чужих
- Пятница, 25 марта 2011, 21:55
- просмотров 254
- Один комментарий
Если вам кто-то скажет, что анимация и вестерн несовместимы – плюньте ему в глаза от имени Гора Вербински. Последний снова подтвердил, что талантливый человек талантлив во всем – его первый мультфильм убедительно напомнил, что дух Дикого Запада все еще жив. Пускай времена Хорошего прошли – трусоватый и болтливый хамелеон в красной рубашке может оказаться не меньшим героем, чем немногословный мужчина в пончо. Заодно доказав, что проблемы индейцев шерифа все-таки волнуют.
Как известно, именитый режиссер, звездные актеры и бюджет в более чем 100 млн. условных единиц еще не являются залогом успеха – за примерами далеко ходить не надо. А банальный предсказуемый сюжет про окрутевшего неудачника, его большую любоффь, коварного недоброжелателя, у которого на лбу написано «злодей» и неизбежную победу бобра над ослом прибавить доверия тоже не могут. Но вот парадокс – хотя все это в наличии, новое творение Вербински по-настоящему «цепляет».
Пусть главный герой ожидаемо смахивает на капитана Джека Воробья – ужимки и хохмы Ранго не выглядят сэконд-хэндом. К сожалению, никакой дубляж не может передать все нюансы — хотя украинская озвучка традиционно неплоха. Впрочем, у худющей зеленой ящерицы не только голос, но даже внешность и мимика Джонни Деппа. Последний, как всегда, на высоте – его персонаж с одинаковым успехом вызывает и улыбку, и сочувствие. Однако депповской харизмой плюсы далеко не исчерпываются.
Несмотря на обилие юмора, мультфильм неожиданно серьезен и с мощным смысловым подтекстом – он скорее для взрослых, чем детей. Что доказывают многочисленные отсылки – от «Пиратов Карибского моря» до «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Выжженные солнцем пейзажи, грязный захолустный городишко и унылые аборигены, которые так ждут спасителя, что готовы поверить любому залетному пройдохе. Предать их доверие гораздо сложнее, чем завоевать его – если местные бандиты возьмут верх, перейти на другую сторону дороги уже не удастся. Да и старина Иствуд по головке не погладит.
Особо следует отметить музыку Ханса Циммера – благодаря ей чувствуется дыхание эпохи, похороненной под неоновыми небоскребами. Эпохи кольтов и салунов, продажных мэров, жестоких преступников, странных, но прекрасных девушек, грубоватых, но честных обывателей. Запоминаются все, даже в эпизодах – один прелестный совиный квартет чего стоит. А Гремучий Джейк в шедевральном исполнении Билла Найи просто великолепен – за змеиный монолог смело можно давать Оскар.
«Ранго» оставляет на редкость приятное послевкусие – это значит, что его еще не раз захочется пересмотреть.